Тысячи украинцев возвращаются с заработков из Польши пешком через польско-украинскую границу Краковец. И пока они тысячами стоят в очередях, вип персоны легко пересекают границу без проблем, как например мультимиллионер Валерий Хорошсковский, который, по информации СМИ, вернулся домой из Ниццы в Киев частным самолетом уже после закрытия границ. Заробитчане бегут из-за границы домой от пандемии коронавируса, туда, где их обещали встретить и защитить, как сказал Зеленский: «Самое главное – мы всех вас вернем». Из-за коронавируса автобусное сообщение с Польшей остановлено, и чтобы доехать до границы украинцам приходится хорошо потрусить карманы. 150 долларов за расстояние 40 км, именно такие цены сейчас заламывают перевозчики за билет до польской границы. Украинские дельцы пошли еще дальше. В специальном автобусе вас перевезут от КПП до КПП за «символичную» плату в 200-300 гривен за 1,5 – 2 км пути, именно такое расстояние между КПП Корчовая и Краковец. Что это за автобусы и откуда они взялись? Как заявляет пресс-секретарь пограничного отряда у них совместно с местными органами власти организованы автобусы, которые перевозят граждан с польского пункта пропуска на украинский. Казалось бы, можно отказаться от ненужных трат и прогуляться, но дело в том, что пеший проход между этими двумя КПП запрещен. И именно «заботясь» о своих гражданах и организованы эти автобусы. Но было бы логично их сделать либо бесплатными, как обещал Зеленский, либо взымать за билет более вменяемые деньги.
По словам все того же пресс-секретаря ПС, только за первые дни работы таких автобусов было перевезено более 10000 пассажиров. Путем несложных вычислений получаем, что только за первые дни фирма-перевозчик заработала более 3 миллионов гривен. Чьи же автобусы и кто установил такие драконовские тарифы? Водители уходят от ответа, но продолжают брать плату. За один рейс такого автобуса (напомним 2 км в одну сторону) в карман того, кто их организовал, падает 12000 грн. Неплохой заработок, не правда ли? На автобусах имеется логотип фирмы «I travel bus» из Яворова – райцентра, что в 20 км от границы. Фирма зарегистрирована менее двух лет назад. Директора уверяют, что оплата чисто добровольное дело пассажиров и автобусы забирают всех, даже тех, кто платить не может, мол такие добровольные взносы идут на оплату горючего, обслуживание транспорта и зарплату водителям. Получается, что украинцы «нажертвовали» за несколько дней 3 миллиона, кто-то в это поверит? Пассажиры, которые пересекли границу смеются про благотворительные взносы и выбор платить или нет. Хотя он есть: платишь и едешь, или не платишь и не едешь. Людям просто некуда деваться, пешком нельзя, за автобус надо платить, а назад вас никто не выпустит, потому что граница Польши закрыта для иностранцев.
И все это издевательство над людьми благодаря местной власти, которая в лице Андрея Шумского – главы местной райгосадминистрации и ставленника президента Зеленского, обратилась к «I travel bus» с предложением по данным перевозкам. Естественно, что часть «пожертвований» идет и пограничникам, так как плата взимается на их территории, а именно руководителю данного пограничного отряда Юрию Осадчуку. Ни СБУ, ни руководство пограничной службы Украины, ни антикоррупционный комитет на обращения граждан не реагируют. А ведь в период пандемии то, чем занимается фирма-перевозчик при «крыше» в виде Шумского и Осадчука никак, кроме мародерства не назовешь.
https://i.ytimg.com/vi/yKQruiGJcKE/maxresdefault.jpg
Так может это и стало одной из причин закрытия почти всех КПП на границе с Польшей, кроме Краковца? Кому-то показалось, что 3 миллиона гривен за несколько дней – это конечно не маленькая сумма, но она же может увеличиться в несколько раз, если пустить весь поток заробитчан через один КПП, а не через несколько, где таких автобусов нет? Вопрос риторический, и вряд ли мы узнаем ответ на него, как и того, кто находится на самой вершине этой коррупционной пирамиды.
Никита
Author: Никита

Be the first to comment on ""

Leave a comment