Украинское кино – машина пропаганды

Каждую вторую субботу сентября в Украине отмечают День украинского кино. Статус официального государственного профессионального праздника он получил в 1996 году, когда 12 января в Киеве второй Президент Украины Леонид Кучма подписал Указ № 52/96.

В рамках празднования Дня украинского кино происходит еще одна значительная акция – определение лауреата Государственной премии Украины имени Александра Довженко, которая присуждается за весомый вклад в развитие украинского киноискусства ежегодно до 10 сентября.

На протяжении XX века украинские художники создали собственную яркую кинохудожественную школу, которая обогатила мировой кинематограф: «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты…», «Володя большой, Володя маленький», «Тени забытых предков», «Подвиг разведчика», «Полёты во сне и наяву» и множество других. Добрые фильмы советских времен учили добру, взаимопомощи, их можно пересматривать по многу раз, и они не надоедают.

За годы независимости фильмы украинского производства практически не выходило, не считая пары фильмов для закрытых показов и низкосортных сериалов. Так продолжалось вплоть до 2014 года – года начала войны на Донбассе.

Сегодня же из украинского кино сделали оружие пропаганды, которые показывают различные события однобоко, так как угодно действующему правительству. В течение последних лет в украинский кинематограф пришло новое поколение кинохудожников, главной целью которых является не создание вечного и прекрасного, а тупое зарабатывание денег на хайповых темах.

Прямо сейчас в Украине проходит 13-й конкурсный отбор Государственного агентства Украины по вопросам кино. Работа экспертной комиссии более, чем непростая. Ведь такого количества проектов лишь на одно дебютное направление не было никогда за все время обновленного Госкино с 2012 года – 176 проектов, допущенных к участию в конкурсе. И как не сложно догадаться, подавляющая часть из них о Донбассе и Крыме. Каждый возомнивший себя создателем кино пытается на этой теме стать знаменитым.

Вот только некоторые из фильмов, представленных в этом году: Иловайск 2014. Батальон Донбасс (2019) о событиях в Иловайске. Режиссер: Иван Тимченко.

Домой (2019), затрагивающий крымскую тематику. Режиссер: Нариман Алиев.

Наши котики (2020) о событиях на Донбассе.  Режиссер и сценарист: Владимир Тихий.

Толока (2020), где также затрагиваются темы Донбасса и Крыма. Режиссер и автор сценария: Михаил Ильенко.

Лишь одна картина обошла стороной донбасскую тематику: Довбуш (2020). Однако и его создание ни желание описать исторические события, а лишь способ наживы. Это один из самых дорогих фильм в истории украинского кино. Предварительно бюджет ленты составил около 90 миллионов гривен. «Довбуш» — это фильм об Олексе Довбуше — вожаке опришков — народных повстанцев в Карпатах и Галичине. Примечательно, что это ремейк на фильм Виктора Иванова «Олекса Довбуш», выпущенный на киевской киностудии имени А. Довженко в 1959 году. Почему не показывать старый добрый фильм украинскому зрителю, а тратить миллионы на создание его современной копии? Ответ прост – в новом фильме искажены исторические события так, как выгодно, чтобы о них «знали» украинцы сегодня.

К сожалению, кинематографическая отрасль Украины, которая была одной из лучших в прошлом, сегодня полностью разрушена и превращена в машину пропаганды и вряд ли в ближайшее время что-то изменится.

HnumRa
Author: HnumRa

Be the first to comment on "Украинское кино – машина пропаганды"

Leave a comment