Украинский кинематограф превратился в инструмент пропаганды

В 2020 году 12 сентября отмечается День украинского кино, который ежегодно проходит каждую вторую субботу сентября. К сожалению, с 2014 года украинское кино из искусства превратилось в инструмент пропаганды, с помощью которого по заказу руководства страны украинцам показывают искажение истории ВОВ, а также событий на Донбассе, тем самым формируя необходимое властям отношение граждан к тем или иным событиям.

Несмотря на то, что история украинского кино имеет глубокие корни, официальные празднования проходят только с 1996 года на основании указа главы государства – Указа второго Президента Украины Л. Кучмы № 52/96. Документ был ратифицирован для поддержки работников киноискусства. А. Федецкий был первым, кто продемонстрировал несколько киносюжетов в декабре 1896 года. Киносеанс успешно прошел в оперном театре г. Харькова.

При СССР в 1922 году было создано «Всеукраинское фотокиноуправление». Оно восстановило киностудии в Ялте и Одессе, а спустя почти 6 лет и в Киеве. Украина дореволюционного периода подарила народу игру многих талантливых актеров. Величайшей актрисой того времени была В. Холодная. В XX веке Украина создала собственную киношколу, которая полюбилась многим жителям СССР и зарубежья. Мировая культура навсегда запомнила имена таких кинодеятелей как А. Довженко, М. Донского, Л. Быкова, Б. Ступки и других великих актеров, режиссеров, сценаристов.

И если ранее правительство Украины еще пыталось держать путь на развитие киноискусства, то с 2014 года кино окончательно превратилось из искусства в самую наглую пропаганду и к 2020 году руководство страны выделяет финансирование на создание пропагандистских кинолент, в которых нет ни слова правды, но при этом они подаются как документальные, основанные на реальных событиях и рассказах очевидцев.

Ярким примером могут служить фильмы последних лет, которые все как один вещают на одни и те же темы, по совпадению являющиеся главными тезисами пропаганды киевских властей: «плохая жизнь при СССР и зверства советского режима», а также «оккупация Крыма и Донбасса Россией, с яркими кадрами бессмысленных, но давящих на слезу зверств оккупантов».

Ниже приведен список нескольких фильмов подобной направленности от украинских киноделов.

Иловайск 2014. Батальон Донбасс (2019). Режиссер: Иван Тимченко.

Фильм о событиях в Иловайске был создан на основе сценария, написанного «на основе материалов в прессе и реальных историй ветеранов». История о командире штурмовой группы батальона «Донбасс» по прозвищу Бишут (которого играет настоящий Бишут). Тот самый батальон «Донбасс», к слову, в ходе войны совершал бесчисленные преступления против мирного населения и натуральные зверства, включающие в себя пытки, изнасилования и убийства. Теперь в этой «военной драме» их выставляют настоящими героями, а одного из карателей жертвой «оккупантов» и борцом за свободу.

Домой (2019). Режиссер: Нариман Алиев.

Дебютная полнометражная лента крымскотатарского режиссера Наримана Алиева. Мировая премьера ленты состоялась на 72-ом Каннском международном кинофестивале, а после украинской премьеры на 10-ом Одесском кинофестивале творцы фильма привезли оттуда Гран-при – Золотого Дюка.

Наши котики (2020). Режиссер и сценарист: Владимир Тихий.

2014-й год, разгар «войны России против Украины». Инженер, актер, футбольный тренер и продавец цветов едут добровольцами на восток. Ни один из них не имеет боевого опыта, ничего не знает о намерениях командования, да и на местности почти не ориентируется, но именно они становятся героями и «причиной грандиозного фиаско масштабной операции врага».

Довбуш (2020). Режиссер: Олесь Санин.

Это один из самых дорогих фильм в истории украинского кино. Предварительно бюджет ленты составил около 90 миллионов гривен. События ленты разворачиваются в первой половине XVIII в. в Карпатских горах и рассказывают о жизни вожака опришков Олексы Довбуша.

Толока (2020). Режиссер и автор сценария: Михаил Ильенко.

Идея фильма возникла у режиссера Михаила Ильенко еще в 1967 году. Лента создана по мотивам баллады Тараса Шевченко «У той Екатерины хата на помосте». Действие фильма охватывает свыше 400 лет и 14 важных эпизодов истории Украины: войну на Донбассе, потерю Крыма, аварию на ЧАЭС, Вторую мировую войну и другие.

Во всех этих фильмах идет прямая пропаганда, навязанная руководством Украины, без которой на данный момент в стране просто невозможно выпустить фильм. Но если ты согласен писать не о реальных событиях, а прикрываясь «реальной историей» выпускать нечто подобное – к твоим услугам любое финансирование, содействие властей, Украинского культурного фонда и Государственного агентства Украины по вопросам кино. Ну и все престижные награды, само собой, завоевывают исключительно подобные «шедевры». Причем создатели даже не скрывают, что выпускают фильмы пропагандистской направленности, называя их не иначе, как «фильмы о российско-украинской войне на Донбассе» или «фильмы про борьбу с оккупантами».

Be the first to comment on "Украинский кинематограф превратился в инструмент пропаганды"

Leave a comment