В Черкассах перевозчики снова хотят повысить стоимость проезда в маршрутках. Несмотря на то, что в начале года билет вырос в цене с 5 до 7 гривен, теперь от горожан хотят получать 15 гривен за разовый проезд.
Если городской совет одобрит повышение стоимости проезда, билет вырастет в цене более чем в два раза. Но експомошник городского головы Черкасс по вопросам транспортной реформы Павел Мосийчук отмечает, что сегодня в стенах мэрии снова начинают обсуждать электронный учет и другие системы мониторинга, которые якобы должны помочь отследить трафик в маршрутках. Однако выводы можно сделать и по количеству автобусов, который курсирует в городе.
— Что сейчас мешает смотреть на количество автобусов на маршрутах? Этот показатель напрямую влияет на затратную составляющую. Возьмем несколько популярных маршрутов и посчитаем только среднюю экономию по топливу. Получается, что на маршруте №20 вместо 8 автобусов курсирует 4, экономия — 5 тысяч в день, 150 000 в месяц. На №25 вместо 8 автобусов — конкретно сейчас 2, экономия 7500 в день, 225 000 в месяц. №28 — вместо 8 автобусов — 5, экономия — 3 700 гривен в день, 112 000 в месяц. На 31 маршруте вместо 14 автобусов — 4; экономия — 12 500 в день, 375 000 в месяц. И это экономия затратной части лишь на топливе. «Я не говорю уже о заработные платы, обслуживания и т. п.», — объясняет Павел Мосийчук.
Посмотреть количество автобусов, которые курсируют по маршруту может каждый черкащанин благодаря введенной системе GPS-мониторинга общественного транспорта. Однако Павел Мосийчук уверен, что вскоре перевозчики начнут говорить, что не на всех маршрутках установлены трекеры.
Be the first to comment on "“Маршрутчики экономят на топливе”"