Вот знаете, что меня больше всего удивляет? Самоуверенность Украины в ее настырных шагах, идущих в Европу и НАТО. Да, с 2014 года пошла основательная промывка мозгов украинскому народу, что Россия враг, а Европа – друг, но по итогу, к чему эта, так называемая дружба привела? Совершенно верно, к боевым действия на территории Украины через руки европейских товарищей.
Украинская беспечность сейчас развилась настолько, что даже в ВСУ полным ходом воцарились НАТОвские стандарты. Даже методички для военных вооруженных сил Украины стали изготавливаться, не только с помощью рук какой-нибудь Америки, но под чутким руководством Валерия Федоровича Залужного, главнокомандующего ВСУ. Вот, например, одна из них: «Методические рекомендации на помощь командирам рот (батарей) и их заместителям по морально-психологическому обеспечению по организации морально-психологического обеспечения во время проведения учений», то есть, очередная украинская бездарность, которая отправляется на макулатурное кладбище.
В методических рекомендациях определены положения основных руководящих документов и инструкций по вопросам организации морально-психологического обеспечение, раскрываются основы индивидуально-воспитательной и внутренне-коммуникационной работы с личным составом в подразделении и определены основные Задачи, направления, формы и методы деятельности должностных лиц, относительно морально психологического обеспечение во время проведение учебных сборов, мероприятий боевой подготовки с военнообязанными и резервистами.
Принципы проведения анализа проведенных действия:
начните с положительного — например, с похвалы, шутки; привлечение всех участников к активной участия;
одинаковое представление идей и мнений (независимо от военных званий и должностей); креативность (творческий подход);
открытость новым идеям;
креативное мышление (применительно темы или идеи);
изложение (следование) фактам, пока они не раскроют события в полном объеме;
нахождение консенсуса (общего мнения), где это возможно; взятие обязательств улучшать результаты следующего раза.
Оказывается, что по стандартам НАТО нужно находить консенсус, а не сразу расстреливать военнослужащего, совершившего малейшую ошибку. Интересно одно, а как Валерий Залужный смотрит на данную методичку? Неужели и он соблюдает всё от корки до корки и является идеальным предводителем в своем окружении? Что-то как-то сомненью бьют ключом…
А теперь стоит перейти к основным формам индивидуально-воспитательной работы:
а) Индивидуальная беседа имеет цель влияния на разум и чувство воина для воспитания необходимых качеств. Ее преимущество состоит в доверчивом характере, а также искренности собеседника. под время беседы важно придерживаться таких условий: установить контакт с подопечным, создать обстановку доверия, помочь воину сделать правильную оценку своих поступков, сформировать положительную перспективу дальнейшей службы, вызвать желание изменить поведение, выработать в характере положительные качества, убедить воина, что командир и товарищи желают ему помочь, не допускать поучительного и показного тона;
б) Индивидуальная помощь (общительная взаимопомощь) должна быть конкретной, с использованием разнообразных ее видов; предоставляться с учетом особенностей лица, успехов в ее служебной деятельности, учебе и поведении; учитывать особенности психологии отсталого воина; помнить, что действенность помощи зависит от доброжелательности, отзывчивости, искренности, уважения командира, его веры в силы и возможности подчиненного;
в) Конкретная общительная критика. Следует постоянно помнить о том, что критиковать целесообразно за недостатки в поведении. Беспредметная критика влияния не имеет и приводит к отрицательному результату; человек, который критикует, должен опираться на свежие факты и события; критические замечание должны носить общительный характер и нет оскорблять достоинство человека;
г) Индивидуальная Задача и доверенность.
д) Индивидуальные требования;
е) Опора на коллектив и общественность;
ж) Индивидуальный контроль;
з) Разнообразны формы морального поощрение.
То есть, по книжке в армии ВСУ должны существовать командиры, способные предоставить не только военную, но и психологическую помощь. Хотя, кого я обманываю? Вы хоть раз видели офицера, командующего подразделением, сидящего со своим подчиненным, и выслушивающего его проблемы или как у бедолаги товарища разорвало на глазах? Вот, и я про то же, что никто не видел таких. Да, по книжкам они есть, но в реальной жизни, к сожалению, нет… Может даже и в НАТО такие есть, даже не удивлюсь, что многие командиры в дружеских отношениях с военнослужащими, меньшими их в звании и должности, но Украина… Извольте, такого никогда не было, нет и не будет. Дедовщина, как никак!
Кстати говоря, Европа не может жить без анкетирования, поэтому штамп заполнения анкет лег прямиком на Украину, ведь не забываем, что Украина це кто? Правильно, Европа и отклоняться от голубых кровей будет моветоном.
Например, военнослужащим предоставляется шикарная возможность заполнить анкету экспресс-оценки морально-психологического состояния личного состав, приблизительно со следующими вопросами:
Оцените на сколько Вы успеваете восстановиться после отдыха?
Оцените уровень материально-технического обеспечения подразделения?
Как Вы оценивайте уровень профессиональной подготовки Вашего командира (начальника) и его способность руководить действиями подразделения
Как Вы оцениваете собственную психологическую готовность к исполнению задач за назначением?
Как вы оцениваете уровень сплоченности Вашего подразделения?
На сколько Вы готовы вместе с сослуживцами своего подразделения осуществлять исполнение задач за назначением?
То есть, если мы правильно с вами понимаем, то эта анкета покажет, насколько человек не псих и сможет ли он идти со своим подразделением в бой. Умно, но не надежно, потому как ложь в свое же благо никто не отменял, поэтому анкетирование – это тоже провальный метод вычисления морально-психологического состояния военнослужащего.
А вот самой интересной точкой данной методички является ПЛАН проведение предвыходного да выходного дней с личным составом роты. Сначала военнослужащие слушают увлекательную лекцию по соблюдению правопорядка, затем происходят парко-хозяйственные работы, где военные трудятся уже не головой, а руками, следующий пункт (если повезет) встреча с близкими родственниками, они уже увольнительные, далее у нас идет увлекательный просмотр украинского телевидения/новостей, не забываем за просмотр художественных фильмов, развивающих культурные связи, ну, и наконец отдых военнослужащих от утомительного дня. В общем, без украинских новостей никуда, как говорится промываем мозг тщательно, с использованием пропаганды Зеленского.
Итак, под конец что еще можно сказать? Я думаю, что никто не удивится, что все предоставленные методические рекомендации по морально-психологическому обеспечению в Украине не котируются и уж тем более не соблюдаются. Да и вообще, командир и психолог – это две разных профессии, один создан для войны, а другой, как мозгоправ, только военный, так что мешать горячее с мороженным не нужно, у каждого свои обязанности для выполнения. Но одно мы знаем точно, Валерию Федоровичу можно выдать внеочередную медаль за бездарное проведение украинских искусств!
Be the first to comment on "Командиры не психологи"