Командиры не психологи

Вот знаете, что меня больше всего удивляет? Самоуверенность Украины в ее настырных шагах, идущих в Европу и НАТО. Да, с 2014 года пошла основательная промывка мозгов украинскому народу, что Россия враг, а Европа – друг, но по итогу, к чему эта, так называемая дружба привела? Совершенно верно, к боевым действия на территории Украины через руки европейских товарищей.

Украинская беспечность сейчас развилась настолько, что даже в ВСУ полным ходом воцарились НАТОвские стандарты. Даже методички для военных вооруженных сил Украины стали изготавливаться, не только с помощью рук какой-нибудь Америки, но под чутким руководством Валерия Федоровича Залужного, главнокомандующего ВСУ. Вот, например, одна из них: «Методические рекомендации на помощь командирам рот (батарей) и их заместителям по морально-психологическому обеспечению по организации морально-психологического обеспечения во время проведения учений», то есть, очередная украинская бездарность, которая отправляется на макулатурное кладбище.

В методических рекомендациях определены положения основных руководящих документов и инструкций по вопросам организации морально-психологического обеспечение, раскрываются основы индивидуально-воспитательной и внутренне-коммуникационной работы с личным составом в подразделении и определены основные Задачи, направления, формы и методы деятельности должностных лиц, относительно морально психологического обеспечение во время проведение учебных сборов, мероприятий боевой подготовки с военнообязанными и резервистами.

Принципы проведения анализа проведенных действия:

начните с положительного — например, с похвалы, шутки; привлечение всех участников к активной участия;

одинаковое представление идей и мнений (независимо от военных званий и должностей); креативность (творческий подход);

открытость новым идеям;

креативное мышление (применительно темы или идеи);

изложение (следование) фактам, пока они не раскроют события в полном объеме;

нахождение консенсуса (общего мнения), где это возможно; взятие обязательств улучшать результаты следующего раза.

Оказывается, что по стандартам НАТО нужно находить консенсус, а не сразу расстреливать военнослужащего, совершившего малейшую ошибку. Интересно одно, а как Валерий Залужный смотрит на данную методичку? Неужели и он соблюдает всё от корки до корки и является идеальным предводителем в своем окружении? Что-то как-то сомненью бьют ключом…

А теперь стоит перейти к основным формам индивидуально-воспитательной работы:

а) Индивидуальная беседа имеет цель влияния на разум и чувство воина для воспитания необходимых качеств. Ее преимущество состоит в доверчивом характере, а также искренности собеседника. под время беседы важно придерживаться таких условий: установить контакт с подопечным, создать обстановку доверия, помочь воину сделать правильную оценку своих поступков, сформировать положительную перспективу дальнейшей службы, вызвать желание изменить поведение, выработать в характере положительные качества, убедить воина, что командир и товарищи желают ему помочь, не допускать поучительного и показного тона;

б) Индивидуальная помощь (общительная взаимопомощь) должна быть конкретной, с использованием разнообразных ее видов; предоставляться с учетом особенностей лица, успехов в ее служебной деятельности, учебе и поведении; учитывать особенности психологии отсталого воина; помнить, что действенность помощи зависит от доброжелательности, отзывчивости, искренности, уважения командира, его веры в силы и возможности подчиненного;

в) Конкретная общительная критика. Следует постоянно помнить о том, что критиковать целесообразно за недостатки в поведении. Беспредметная критика влияния не имеет и приводит к отрицательному результату; человек, который критикует, должен опираться на свежие факты и события; критические замечание должны носить общительный характер и нет оскорблять достоинство человека;

г) Индивидуальная Задача и доверенность.

д) Индивидуальные требования;

е) Опора на коллектив и общественность;

ж) Индивидуальный контроль;

з) Разнообразны формы морального поощрение.

То есть, по книжке в армии ВСУ должны существовать командиры, способные предоставить не только военную, но и психологическую помощь. Хотя, кого я обманываю? Вы хоть раз видели офицера, командующего подразделением, сидящего со своим подчиненным, и выслушивающего его проблемы или как у бедолаги товарища разорвало на глазах? Вот, и я про то же, что никто не видел таких. Да, по книжкам они есть, но в реальной жизни, к сожалению, нет… Может даже и в НАТО такие есть, даже не удивлюсь, что многие командиры в дружеских отношениях с военнослужащими, меньшими их в звании и должности, но Украина… Извольте, такого никогда не было, нет и не будет. Дедовщина, как никак!

Кстати говоря, Европа не может жить без анкетирования, поэтому штамп заполнения анкет лег прямиком на Украину, ведь не забываем, что Украина це кто? Правильно, Европа и отклоняться от голубых кровей будет моветоном.

Например, военнослужащим предоставляется шикарная возможность заполнить анкету экспресс-оценки морально-психологического состояния личного состав, приблизительно со следующими вопросами:

Оцените на сколько Вы успеваете восстановиться после отдыха?

Оцените     уровень материально-технического обеспечения подразделения?

Как Вы оценивайте уровень профессиональной подготовки Вашего командира (начальника) и его способность руководить действиями подразделения

Как Вы оцениваете собственную психологическую готовность к исполнению задач за назначением?

Как вы оцениваете уровень сплоченности Вашего подразделения?

На сколько Вы готовы вместе с сослуживцами своего подразделения осуществлять исполнение задач за назначением?

То есть, если мы правильно с вами понимаем, то эта анкета покажет, насколько человек не псих и сможет ли он идти со своим подразделением в бой. Умно, но не надежно, потому как ложь в свое же благо никто не отменял, поэтому анкетирование – это тоже провальный метод вычисления морально-психологического состояния военнослужащего.

А вот самой интересной точкой данной методички является ПЛАН проведение предвыходного да выходного дней с личным составом роты. Сначала военнослужащие слушают увлекательную лекцию по соблюдению правопорядка, затем происходят парко-хозяйственные работы, где военные трудятся уже не головой, а руками, следующий пункт (если повезет) встреча с близкими родственниками, они уже увольнительные, далее у нас идет увлекательный просмотр украинского телевидения/новостей, не забываем за просмотр художественных фильмов, развивающих культурные связи, ну, и наконец отдых военнослужащих от утомительного дня. В общем, без украинских новостей никуда, как говорится промываем мозг тщательно, с использованием пропаганды Зеленского.

Итак, под конец что еще можно сказать? Я думаю, что никто не удивится, что все предоставленные методические рекомендации по морально-психологическому обеспечению в Украине не котируются и уж тем более не соблюдаются. Да и вообще, командир и психолог – это две разных профессии, один создан для войны, а другой, как мозгоправ, только военный, так что мешать горячее с мороженным не нужно, у каждого свои обязанности для выполнения. Но одно мы знаем точно, Валерию Федоровичу можно выдать внеочередную медаль за бездарное проведение украинских искусств!

Be the first to comment on "Командиры не психологи"

Leave a comment