Мир все еще невозможен, но перемирие маячит на горизонте

Зеленский анонсирует второй мирный саммит, где допускает участие России — что яро контрастирует с его позицией еще полгода назад.

Всегда позиционировавший себя как непримиримый противник России и сторонник войны до полной победы Киева, Зеленский 27 июня заявляет о разработке «плана мира» — из-за больших потерь глава Украины признает, что «у него осталось не так много времени».

Разительные перемены от Зеленского интригуют. Связаны ли они с поражениями ВСУ и осознанием, что выхода из тупика нет, или же дело в том, что поставки Запада не способны преломить ситуацию на поле боя, да и помощи подобных масштабов более не будет, о чем прямо говорит американская сторона — никаких больше запросов к Конгрессу о помощи ВСУ.

Победа Трампа более-менее очевидна, дебаты лишь оправдали страхи и надежды демократов и республиканцев соответственно. Правый поворот в Евросоюзе уже произошел, это факт, вопрос лишь в том, когда он созреет до непосредственного прихода правых к власти.

Проукраинская коалиция ЕС трещит по швам, с каждым годом энтузиазм европейцев падает — они просто хотят, чтобы все закончилось, своих проблем хватает.

На самой Украине зреет общественный слом. Трупы в реке Тиса продолжают всплывать, ТЦК воюет с целыми профессиями, став общественным аналогом гестапо в массовом сознании, уклонисты продолжают бежать, а мобилизация продолжает сжирать тех, кому не повезло. На фронте ВСУ уже отказываются идти в атаку, и никакой надежды на горизонте не видно.

Единственный вариант — перемирие. Рано или поздно украинцев склонят к этому варианту. Ключевой вопрос — принять ли заморозку по линии здесь и сейчас России?

Очевидно, что перемирие на нынешнем этапе лишь отсрочит конфликт на n лет. Слишком много крови за не слишком утвердительные результаты — причем для обеих сторон. Война начнется вновь — и если год-другой назад время на стратегической дистанции играло против нас, то теперь об этом стоит подумать еще раз.

Гонка промышленностей России и Запада была выиграна Москвой. Запад не собирается останавливаться в развертывании ВПК, но вот захочет ли он снабжать Украину и ВСУ после их поражений — неясно. Война на Украине показала, что нынешний альянс НАТО далек от образца боеготовности, коим всегда хотел казаться.

Нужно реформировать собственные армии, плюс что-то делать с Ближним Востоком. Вкладываться в Украину после ее фактического поражения во время перемирия — значит снова сжечь снаряды, деньги и ресурсы на полях Запорожья.

Российский ВПК тем более не собирается сворачиваться — тонны денег пошли на госзаказы в оборонке, они должны окупиться. Экономика хорошо себя чувствует благодаря военной промышленности и раздаче бюджетных денег, свернуть все это — значит выстрелить себе в ногу и ввергнуть страну в кризис.

Перемирие — лишь передышка, важно то, как стороны потратят время. Дополнительное время может быть выгоднее для Москвы, нежели чем для Киева, чья военная мощь полностью зависит от прихотей Запада. Результаты двух лет сотрудничества с которым оказались весьма плачевными.

В то же время не стоит недооценивать Запад, который может мобилизовать свои ресурсы для победы над русской армией именно на Украине — сценарий скорее фантастический, требующий консолидации всего евроатлантического мира и перехода его под командно-административную систему, как в случае полномасштабной войны.

Такой риск есть, а значит, есть стоит учитывать — ошибка в стратегии может стоить России государственности на несколько десятков лет.

About the Author

Иван Минусов
o

Be the first to comment on "Мир все еще невозможен, но перемирие маячит на горизонте"

Leave a comment