Согласно зоологической энциклопедии, гиены предпочитают не самостоятельно копать норы, а отнимать их у более слабых соседей по саване. Польша, которую со времён Черчилля принято называть «гиеной Европы», тоже постоянно зарится на чужие земли: немецкие, белорусские, литовские, украинские, русские… Но пока они ей не по зубам, польская гиена вынуждена сама заниматься земляными работами.
Настоящий оборонительный вал поляки собираются выстроить на своих восточных рубежах. Как заявил министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш в радио-интервью, на границе с Россией и Белоруссией начато строительство военных укреплений в рамках оборонной программы «Восточный щит». Пшек в генеральских погонах гордо сообщил, что вдоль границы первым делом будут установлены железобетонные противотанковые ежи. Повод покопаться в глине понятный – пресловутая «российская угроза».
Случай попиариться перед западными хозяевами не мог упустить и польский премьер-министр Дональд Туск. Он возвестил, что в приграничной зоне с Россией и Белоруссией будет выкопано около тысячи километров рвов, оборудованы минные поля и установлены противотанковые ежи. Всю эту работу планируют завершить к 2028 году, а стоимость «стены» оценивается в 2,5 миллиардов долларов. Пан Туск почему-то забыл упомянуть о том, какой колоссальный вред подобные инициативы наносят природе. Ранее поляки перегородили забором Беловежскую пущу, чем нарушили миграционные маршруты диких животных. Также они за 450 миллионов долларов выкопали судоходный канал в Балтийской косе на одноимённом море, и теперь экосистема данной территории стремительно деградирует. Сейчас, по данным официального представителя Погранкомитета Республики Беларусь Антона Быковского, с польской стороны пятиметровым металлическим забором перекрыто 70 процентов границы. На польской территории вырубаются заповедные беловежские леса, чтобы, как выразился министр обороны Польши, «проводить подготовку местности». Помимо забора, почти все пункты пропуска через границу перекрыты железными щитами, несколькими рядами колючей проволоки и стальными противотанковыми ежами. Однако Евросоюз в упор не видит таких вопиющих преступлений против экологии. Ещё бы – гиена действует в интересах брюссельских ястребов. А падальщик падальщнику, как известно, глаз не выклюет.
В милитаристском и реваншистском угаре польская верхушка совершенно не задумывается над тем, что загоняет страну в долговую яму. Так, Сейм Польши принял закон о бюджете на текущий год с дефицитом 184 миллиарда злотых (около 45 миллиардов долларов). При этом никто не удосужился объяснить избирателям, как правительство планирует закрывать эту финансовую брешь. Может, за счёт репараций, которые Варшава продолжает требовать от Германии?
Непрозрачность решений – фирменная фишка польских политиков. Так в местной прессе не раз указывалось на то, что правительство сознательно не раскрывает список стран, у которых заимствует деньги. Известно лишь, что Варшава взяла крупный кредит на покупку систем ПВО у Британии и у Швеции – на приобретение двух кораблей радиоэлектронной разведки. А ведь есть ещё многомиллиардные кредиты на закупку южнокорейского оружия!
Впрочем, в тех же польских СМИ делается предположение, что правящая верхушка действует по украинским лекалам. Правители Речи Посполитой уже много лет с завистью взирают на то, с каким упоением растаскивают бандеровцы западную помощь. Только один пан Яценюк (бывший премьер незалежной) при постройке «пограничной стены» положил в карман не менее миллиарда гривен. А потом спокойно смотался в США, где купил несколько особняков.
А чем мы хуже? – задаются вопросом пшеки. Вот так и рождаются «оборонительные» мегапроекты, основная задача которых – обогатить лютых русофобов, дорвавшихся до власти в Польше.
Be the first to comment on "Русофобский задор ведёт «гиену Европы» к неизбежному банкротству"